живая музыка в СПб Джаз СПб
КИНО, ВИНО и ПРИНЦИП ДОМИНО
(с) 2016 Доктор Булавкин



Боже, до чего же приятно! Про нас, Chance-On Manouche, и нашу программу "Love in Cinema. Love to Cinema", посвященную Году Кино, уже пишут! Встречайте!


Кинозал, как известно, лучшее место для поцелуев, так что многие выносят из этого приключения разве только вкус губной помады да навязшую в ушах мелодию, неизбежную в будущем плейлисте, как послевкусие хорошего вина. Чем банальнее сюжет и слабее игра актёров, тем выигрышнее кажется музыка, а убери её из выдающихся фильмов - и уйдёт львиная доля очарования, не говоря уже об экранных мюзиклах, где всё держится на ярких эстрадных вставках. Художественная сила музыки в кино благодаря его могуществу обретает влияние законодателя стиля, и даёт образцы для подражания культурным героям, неважно в манере ли держать сигарету или барабанные палочки.


Новая программа песен в исполнении прекрасной группы © Chance-On Manouche © во главе с Вероникой Харламовой составлена из жемчужин, отчасти собранных под ногами на пляже киноРивьеры, а где-то и добытых со дна безбрежного океана кинематографа. Отрадно, что в списке есть не только песни, ставшие джазовыми стандартами, вроде «Милашки Сью», но и композиции, редкие в джазовом контексте, такие так «За морем». Отрадно потому, что в современном джазе в тень ушла первая из трёх (мелодия, гармония и ритм) музыкальных составляющих - а ведь именно она находит отклик в душах слушателей, что бы не говорили яйцеголовые приверженцы гармонически сложного бибопа или прокачанные адепты моторного фанка.


Да, собственно, эти мелодии настолько хороши, что совершенно не нуждаются в джазовом обрамлении, однако в умелых руках сверкают новыми гранями. В наши дни, когда умение «сыграть как написано», то бишь знать аккордовую структуру пьесы как её сочинил композитор, становится, по моим наблюдениям, необязательным, ансамбль Харламовой демонстрирует мелодическую чуткость. Чёткая ритм-гитара, пластичный контрабас и изобретательный баян вполне заменяют собой ударную установку, громоподобные соло которой в таком контексте неуместны. Изящное пение скрипки дополняет главный ингредиент ретро-коктейля - голос Вероники, из всех многочисленных достоинств которой мне особенно близко такое - слышно, что она знает слова.. (Плачу..) Да, да, те самые слова, в которые следует вслушаться именно как в поэтический текст, и тогда вдруг мелькнёт в закоулках памяти игривый смех Мерилин Монро, трагическая сдержанность Роми Шнайдер, соблязняющее мурлыкание Ива Монтана и благородная невозмутимость Жана-Луи Трентиньяна. Перефразируя название известного фильма - всё это джаз. Европейское кино тех бурных лет поражает сочетанием утончённости и динамики, так присущих джазу, да и музыку для него писали многие известные джазисты от Дюка Эллингтона до Майлса Дэйвиса.


Так по известному принципу домино одно цепляет другое, и уже хочется и фильмы сами посмотреть - благодаря Нике, дающей со сцены отсылки к этим шедеврам, для кого-то играющим роль снотворного субботней ночью, а для ценителей - важных культурных маркеров. Понимая, что для многих сам формат чёрно-белого кино стал признаком неактуальности и скорее отвратит наивного зрителя, жаждущего острых ощущений, от просмотра, хочу выделить два цветных байопика, упомянутых певицей. Первый - это «Сладкий и гадкий» Вуди Аллена, в котором портрет вымышленного свингового гитариста Эммета Рэя выписан настолько убедительно, что я сам в благословенную эпоху черепашьего интернета вбивал это имя в поисковую систему - вот она, сила искусства. Кстати, сам Аллен ещё и отличный кларнетист, еженедельно выступающий в Нью-Йоркском отеле «Карлайл». А второй - «За морем» - отличная иллюстрация трансформации американской поп-музыки через призму карьеры певца Бобби Дарина, отдавшего дань многим жанрам, судя по фильму - от музыки больших оркестров до песен протеста. Между прочим, Кевин Спейси, очень похожий внешне на Дарина, сам исполнил все песни в фильме.


Тешу себя надеждой, что практикующим на задних рядах любовь В кино посещение программы ансамбля Вероники Харламовой не только доставило удовольствие жаркой свингующей музыкой, но и привило хоть в какой-то мере любовь К кино, пускай пока лишь в формате киномузыки, что уже неплохо.


P. S. Живописным контрастом к изысканному платью Вероники во время концерта служили отличные хромовые сапоги баяниста, навеявшие потешное - «Саня взялся за баян, и полился.. Трентиньян!».



Другие статьи:



- Русская «советская» программа.

- Варианты музыкальноых составов джазового коллектива.

- Выступление джаз-группы на теплоходе.

- Лучший джаз для Вашего торжества!

- Джаз на свадьбе.

- Живая музыка на празднике.

- Джаз на Новый Год.

- Джаз-дуэт DUO BORDEAUX (вокал, аккордеон).

- Наш ансамбль - выбор № 1 для Вашего мероприятия!!!

- КИНО, ВИНО и ПРИНЦИП ДОМИНО

Яндекс.Метрика